пятница, 25 апреля 2014 г.

У дедушки на заднем дворе. Игры Лизы.

Переписывала этот этап несколько раз, уж очень массивным и насыщенным он получался. Начинали со свойств предметов, потом увлекались и не могли остановиться. В итоге, игры разделились на две части.

1 часть. Экспериментальная.
Встретились однажды несколько предметов: металлическая ложка, пластиковая крышка, бумажка, стеклянная рюмка, тряпичный платок.
сортируем мусор
Встретились и заспорили, кто из них самый сильный, самый крепкий, самый гладкий и т.д. Спорили бы долго, если бы их не увидела Лиза. Она предложила решить спор опытным путем..
Опыт 1 с водой/ Определили, что самые тяжелые- это металл и стекло. Бумага и тряпка пропитались водой и потом опустились на дно.
сортируем мусор

сортируем мусор

сортируем мусор

Заодно все выкрутили и решили, что выкручивается, т.е. является мягким только бумага и ткань
сортируем мусор

сортируем мусор

Опыт 2 с огнем.
сортируем мусор
 Дерево горит
сортируем мусор
 Металл греется. Лиза сама проверила
сортируем мусор
 ткань горит
сортируем мусор
 Бумага тоже горит
сортируем мусор
 Заодно провели еще опыт. Мы опустили рюмку на горящую бумага, она тут же потухла. Нет кислорода- нет огня
сортируем мусор
 Пластик оплавился
сортируем мусор

Опыт 3 Падаааем!Все уронили на пол, кроме рюмки. Решили, что рюмка разобьется. Остальное осталось целое
сортируем мусор


Опыт 4 С ножом
Не получилось сфоткать. Режется ткань, бумага, пластик, дерево (стругается). Металл не режется ножом
Опыт 5 Музыкальный. Стучали, определяли , что громче, что звонче. Решили, что тише всего ткань о ткань
сортируем мусор

сортируем мусор

сортируем мусор

сортируем мусор


Кроме того, выяснилось, что у металла есть волшебное свойство, которым не обладают ни бумага, ни стекло, ни пластик, ни текстиль.  Перед Лизой на столике стоит одноразовая пластмассовая тарелка, на которой лежит скрепка. Как можно двигать скрепку, не дотрагиваясь до нее? (Водим небольшим магнитом по внешней стороне дна тарелки.) Источник.
Усложняем опыт. Притягиваем скрепку магнитом обычным способом. Затем поочередно кладем на нее лоскут ткани, бумагу и каждый раз пробуем взять скрепку при помощи магнита.
Опускаем скрепку на дно емкости с водой и выясняем, мешает ли вода магниту «работать».
А еще  мы решили немного расслабиться и вспомнить сказки. В прошлом году мы все лето играли в сказку Волкова "Волшебник Изумрудного города". Я спросила Лизку, из чего были сделаны герои этой сказки. Мы вспомнили всех. но в данный момент интересовал нас, конечно, Железный дровосек. И еще мы вспомнили, почему он так боялся воды. Ведь в воде он может стать ржавым. Мы и опыт провели, подтверждающий это.

Выяснилось, что каждый из наших участников чего-то да боится. Металл - воды, Бумага, текстиль, пластик - огня, стекло - падения.
И то, что каждый из предметов может издавать свой неповторимый звук.
Но объявить перемирие не получилось. Каждому из предметов надо было подготовить отдельный контейнер для хранения. А все почему?
Из ненужных железа, бумаги, пластика, ткани можно  сделать другие нужные предметы. Но делается это в каждом случае по-разному:
Металл
Вот какую полезную картинку я нашла на сайте Экологический Дон
Для того, чтобы металл переработать, его прессуют в такие вот "кубики"


 Кстати сказать, металл ведь тоже бывает разный, но рассказывать об этом Лизе я пока не стала.
Вот так происходит переплавка металла в печи. Где металл нагревается до очень-очень высокой температуры
Металл можно разогреть до состояния жидкого и залить в нужную форму и охладить.
Вот такие новые банки можно получить из переплавленного алюминия:
детям о металле

А еще из железа можно сделать множество интересных скульптур.
детям о металле

детям о металле


детям из металла
Источник 


У Тани Пироженко нашла вот такого славного робота из ненужных деталек.
Вывод: железо прочное, тяжелое, может нагреваться, притягивается магнитами, в огне может расплавиться, в воду заржаветь. Кстати сказать, в нашей фамилии тоже есть "железный" корень. В переводе с казахского "Темир" обозначает  "железо".
Пластик
Как их правильно утилизировать Лиза уже знает. Не так давно мы с ними играли, поэтому игры повторять не будем.
А просто попробуем разобраться, что же нужно выбрасывать в желтые контейнеры, т.к. Лиза часто отмечала, что туда, кроме бутылок выбрасывают еще обертки, пакеты и т.д. 
В такие желтенькие сетчатые контейнеры надо выбрасывать: ПЭТ-бутылки, пленку (от старой теплицы мы нашли у бабушки во дворе), полиэтиленовые упаковки от молочных продуктов (пакеты, бутылки), напитков, полиэтиленовые  пакеты.Для пластиковых отходов у нас дома просто пакет, который отправляется в урну вместе с содержимым. 
Пластик, также как и металл прессуется в "кубики",
детям о мусоре
Потом делают гранулы, из которых потом выплавляют новые вещи
детям о мусоре

С Лизкой мы вспомнили свой прошлогодний эксперимент, из которого следовало, что пластик не перегнивает в земле. Каким был, таким и остался.
экологический эксперимент с детьми
Кстати, бумагу и яблоко мы так и не нашли в земле после зимы.

Стекло
Стекло собирается, сортируется по цвету
детям об экологии
Проходит различной степени очистки.  
детям об экологии
Разогревается до определенной температуры и...
детям об экологии

детям об экологии

превращается в новую тару. Вот здесь можно посмотреть некоторые движущиеся картинки на эту темы.
Бумага
Старая бумага - это макулатура.
Бумага собирается
детям об экологии

Измельчается
детям об экологии

детям об экологии

Замачивается
детям об экологии

Отжимается и высыхает на ситечке
детям об экологии
В данном посте все очень кратко. Думаю, для ребенка лет 5 все понятно и доступно.
Сейчас немного полезных ссылок:
Вот здесь можно почитать об интересных свойствах стекла.
Здесь детские книги о стекле.

Это все теория, как говорится, что делаем мы у себя дома. Сразу скажу, пяти или даже трех урн для мусора у нас нет. У нас есть одна -для общего мусора. Для пластика мы завели обычный пакет, который наполняется не так быстро: товары в ПЭТ покупаем крайне мало, пакеты от молока и кефира,обертки от товаров. Пакет наш выбрасываем в желтый ящик во дворе. Бумагу собираем в какой-нибудь коробке или бумажном пакете, который после наполнения относим к Лизке в сад. Там макулатуре рады всегда. 
 2 часть. Игровая.
Я предложила Лизке создать "Волшебный мешок". В него мы положили предметы из  разных материалов: ткань, ложку металлическую, деревянную палочку и т.д.
Сначала Лизка определяла, что она вытянула, закрытыми глазами.Потом вытягивала предмет и говорила, из чего он сделан. Пробовала найти однородные предметы, например пластмассовая крышка от бутылки и футляр от ручки. и .д.
Дальше упражнения на развитие зрительной памяти. На подносе я выложила предметы из мешочка. Лизка закрывает глаза, я убираю один предмет, Лизавета его отгадывает.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре-
(дети маршируют)
Нужна мебель для квартиры.
(наклоны вперед)
Грузчиков мы пригласим
(повороты туловища вправо и влево)
И поедем в магазин.
(руки перед собой сжаты в кулак - поворачиваем влево – в право изображая руль)
-Что там сегодня продают?
(повороты вправо – влево)
-Кресла, стулья, табуреты,
Шкафы, диваны и буфеты.
(приседания)

 Дальше играем в кукольном домике. Для мусора на заднем дворе мы сделали из картона 5 контейнеров, соответствующих цветов. Раскрашивала и клеила  их сама Лиза. 

 У наших кукол есть еда, есть бутылки пластиковые из-под воды, есть журналы, одежда, есть металлические кастрюли. Все это и сортируем по бакам. 
игры с куклами

экология для малыша

сбор мусора с детьми

Напомню, что этот этап длиться до 26 сентября. Условия можно прочитать здесь. Еще спишите принять участие в конкурсе детских работ по теме "Кенгуру", а также получить приз , оставив комментарий в посте про Зубную фею.

А здесь можно прочитать об играх Евы.А еще у нас появилась группа в Фэйсбуке. Ждем вас!
Отправить комментарий